Итак, в середине, а скорей ближе к концу 2001 года в Голландию пришёл новый вид Хардхауса (HardHouse). Это была смесь Немецкого ХардТрэнса (HardTrance) и Итальянского HardBass Techno. В Голландии же новенький стиль прижился по-быстрому и в результате появился ХардСтайл (HardStyle) Многие ди-джеи быстро подсели на этот стиль, а публика просто тащилась от него. Одними из первых ди-джеев - музыкантов этого стиля были DJ Dana, Dj Isaak, Dj Pavo, Blutonium Boy, The Prophet ....
В свою очередь Q-Dance начали проводить дискотеки в этом стиле. Ди-джеи там играли Хардхаус и смесь немецкого и итальянского ХардСтайла, чтобы донести до публики новый стиль...
Потом Q-Dance начали проводить дискотеки Qlimax. После нескольких таких удачных дискотек Q-Dance выпустили серию дисков Qlimax. Первый диск миксовала DJ Dana.
Второй же диск из этой серии замиксовал DJ PAVO. Ну а в третий они вдвоем замиксовали компиляцию из 2-х дисков...
Такими темпами Хардстайл вырос до одного из самых популярных стилей танцевальной музыки...
Следом же за Q-Dance и Qlimax компиляции в этом стиле начали выпускать такие уже известные нам гиганты как ID&T и др..
HardStyle уже покорил Европу и уверенно готовится стать единовластным хозяином всех танцполов... Стиль, зародившийся всего лишь в начале прошлого (2002) или точней в конце позапрошлого (2001) года, быстро нашёл своих поклонников. Многие Техно и Трэнс ди-джеи начали делать ХардСтайл. Конечно же, меня это не может не радовать. Но до сих пор находятся личности, упорно называющие этот стиль HardBass. Они глубоко заблуждаются, это всего лишь название одного из первых популярных сборников данного стиля.
В Германии и Голландии любители жесткой электроники (преимущественно поклонники Industrial HardCore) создали целый бренд "Just Say NO to HardHouse!" и поддерживают его существование треками типа "HardStyle Suckaz".
HardStyle, он же HardHouse уже покорил Европу и грозится стать единовластным хозяином Rave-танцполов всего мира. Зародившийся в конце прошлого (кстати всего лишь 20-го века он очень быстро нашел поклонников как в среде диджеев, так и их слушателей. До сих пор встречаются личности упорно называющее этот стиль Hard Bass, но это название одного из первых популярных сборников этой музыки. В Германии и Голландии любители жесткой электроники (преимущественно поклонники Industrial HardCore) создали целый бренд "Just Say NO to HardHouse!" и поддерживают его существование треками типа "HardStyle Suckaz" (кстати замечательный трек - рекомендую всем поклонникам HardCore). По моему мнению HardStyle и HardCore братья в вечной борьбе с попсой и королева HardCore Lady Dana сейчас примостила на голову вторую корону HardHouse. Недавно в ее mp3-шке расслышал рекламу HardBeat кафе, насколько понимаю, что-то типа наших рок-кафе. Живут же люди
HardHouse, можно подразделить на три группы
Германский HardHouse являет собой наиболее коммерческое ответвление, сохранившее элементы Electro, Acid, Hard Trance и Techno. Record Label'ы замеченные с подобной продукцией - Dance Devision, Blutonium, Res E, Quasar, Overdose, Tracid Traxx, Trauma.
Максимально бодрым и скоростным является голландский HardHouse. Ноги растут из HardCore и Progressive House, в итоге это самый жесткий вариант из Hard Styles. Скупаем продукцию от Q-dance, Tindy Tunes, Tuff Stuff, Seismic, Scantraxx, Fusion, Stealth Industries. Итальянцы любят HardCore не меньше голландцев или немцев, поэтому и HardHouse у них такой-же энергичный как голландский, но с ощутимым влиянием немецкого Techno. Ищем на прилавках - Red alert, FTS, Groucho, Kickin tunes, Stik trance, Sigma, Activa, Explosive records, Dance pollution, Subway, Titanic, Wicked, Anthem.
Царство ломаных ритмов - Англия привнесла свое звучание в HardHouse. Тут прослеживается и Happy Hardcore, и UK Hardcore, и New NRG. Записывают подобное - Nukleuz, Bulletproof, Overtek, Sound Barrier, Gas.
ДиДжеи и коллективы
Lady Dana, DJ Luna, Haze & Abyss, Pila & The Scientist, Tommy Pulse, Technoboy, Blutonium Boy, DJ Isaac, The Prophet, Hardstyle God, Lazor, Pavo & Zany, TNT, Hardside, Lebrisc, Wag (yakooza)
Часть 1
Все началось в 1991 году, когда миру уже были известны такие альтернативные к Хаус и Диско стилям направления, как Acid House и Detroit Techno. Группа молодых талантов из Голландии, Германии и Италии решили собраться вместе и создать что-то новое, такое чего еще никто не слышал. При этом это будет точно не коммерческая музыка, а совсем наоборот. Эта группа молодых энтузиастов базировала свое творчество именно на указанных выше стилях, а также на музыке таких групп и проектов как The Prodigy, Moby, Art of Noise и Front 242. Каждый из членов группы обладал определенными познаниями в музыке и у ребят собралась некая техническая база, а именно два стареньких компьютера Атари, басс машина Roland TB -303, две драм машины Roland TR-808 и Roland TR-909, а также самплер Akai и полу рабочий синтезатор Moog Minimoog. Стоит также отметить, что большая половина группы занималась ди-джеингом и имела диджейскую аппаратуру.
Что б создать истинный шедевр музыкального искусства парни обратились к некоему известному Хаус музыканту и Ди-джею имя которого история умалчивает. И вот что он им поведал. Для того что бы ваш трек стал клубным хитом, его темп должен колебаться в стандартных пределах БПМ от Диско до Хауса а именно 115-120 БПМ. Бит должен быть смягченным иметь ярко выраженную диско основу.
Басы должны быть глубокими и густыми, желательно использовать басс гитару или муг. Также должно быть приятное фно или родес играющие незатейливую и веселую мелодию. Вокал же должен быть чуть завышен или занижен для предания ему определенного контраста с другими инструментами в треке. Послушав все эти рекомендации, парни с боевым настроем вернулись домой, и…сделали все наоборот. Скорость трека они сделали 160 ударов, при этом кто то из парней предложил безумную идею пропустить бочку одной из Драм машин через гитарный комбарь.
Так они и сделали, в итоге, бочка была обработана жестким хард роковым дисторшеном и приобрела мощный трещащий, но густой тембр. При таком звучании и скорости ударных басс просто не понадобился. Затем в трек пошли также пропущенные через комбик тембры муга и пианино из самплера. Простые, но резкие и злые мелодии при скорости в 160 БПМ звучали очень круто и жестко. Парни были просто в восторге. Нахватало только вокала. Микрофона у них не было, да они и не знали, что им записывать, поэтому они отыскали несколько пластинок со старым Хаусом и Хип-Хопом, там были акапеллы к трекам. Стягивая акапеллы с винила в самплер, кто-то из парней поднял питч винилового проигрывателя на максимум и голос получился детским и смешным, таким как в треках The Prodigy.
Было решено так и записать вокал в трек, получилось очень энергично, но при этом жестко и обезбашено. Записав свой шедевр на кассету парни, отыграли его в тот же вечер после двухчасового сета техно и ейсида в одном из небольших голландских клубов. Успех трека был просто безумным, рейверы на танцполе просто сходили с ума прыгали, кричали и обливали друг друга пивом. Все это сопровождалось морем наркотиков и выпивки. После вечеринки увидев успех их творения парни договорились с директорами клуба о более масштабной вечеринке с подобной музыкой. Директора согласились и был поставлен срок в месяц для подготовки материала, начало готовиться мероприятия.
Придя домой парни под воздействием выпивки и наркотиков взялись за следующее творение которое получилось еще более сумасшедшим. Затем встал вопрос как назвать их стиль, ведь стало совершенно ясно, что они открыли новый стиль музыки. Парни бились пол ночи, но так ничего и не придумали. Утро началось с просмотра Порно фильмов . И тут кого то из участников группы осенило, порно тоже жесткое, грубое и в какой то мере быстрое, а также его приятно смотреть и слушать Решение пришло само собой новорожденный стиль назвали в честь жесткого порно, Хардкор. Прошел установленный месяц. Материал на мероприятие был готов.
Прослушав его организаторы рейва пришли в восторг, были даны деньги на запись материала на винил и вот…Клуб собрал более чем триста человек, на мероприятия под названием Masters of Hardcore. Затраты были полностью оправданы, во время двухчасового выступления парней, бар полностью опустел. (!) Наркотиков снова было просто море. И опять оглушительный успех. На дворе был 1992 год и стиль Хардкор стал известен на весь Амстердам и Роттердам. Но судьба розпорядилась с основателями стиля иначе…
Часть 2
Шел 1992 год. Популярность стиля Хардкор начала разрастаться на всю Голландию. Месяц спустя после первого фестиваля Masters of Hardcore, прошел второй фестиваль этой серии, и он уже собрал около полу тысячи человек.
Казалось все шло просто великолепно, новый стиль розростался на всю Европу, шли хорошие деньги, материальная и техническая базы парней обновились. Но вскоре произошла трагедия, один из парней умирает от передозировки наркотиками. Некоторое время парни просто находятся в забытьи, их ничего не интересует ни музыка, ни что либо другое. Но вот прошло несколько месяцев и в группе назревает судьбоносное решение, каждый из группы хочет вернуться по домам, но при этом продолжать дело Хардкор и продолжать встречаться всем вместе. Таким образом, в начале 1992 года, группа Masters of Hardcore, прекращает свое существование и распадается, но дает миру многих известнейших на сегодняшний день титанов Хардкор сцены, таких как Paul Roger Elstak, он же DJ Paul.
Известнейший Хардкор ди-джей продюсер DJ Paul, дал Хардкор сцене так много, как мало кто из Хардкор деятелей во всем мире. Он же является одним из основателей под стиля Хардкор, Happy Hardcore – Это веселая жизнерадостная музыка в темпе 160 БПМ и выше, ориентированная во основном на Англию, так как Пол знал, что в Голландии люди любят жесткий Хардкор, он работал под двумя никами DJ Paul, для жесткого Хардкора и Габбера и Paul Roger Elstak, для Хеппи Хардкора.
Немного позже в 1993 году Пол встретит настоящего Хардкор фанатика Jeroen Streunding. Известного так же под Диджейским ником «Neophyte», Jeroen также проявил себя как прекрасный Хардкор продюсер, прослушав его Демо, Пол просто пришел в восторг и одобрил издание треков Jeroen на своем недавно организованном Хардкор лейбле, первом в Голландии. Так же в 1993 году, разворачивают активную деятельность и другие члены распавшейся группы, а именно: Francois Prijt, ставший известным в Хардкор сцене под ником “Chosen Few” , немец Marc Acardipane и итальянцы Massimiliano Monopoli & Gianluca Rossi они же «The Stunned Guys». Позже каждый из этих ребят станет легендой Хардкор сцены и поможет открыть для Хардкор сцены другие не менее важные имена.
Например: открытый Полом Елстаком талант Jeroen Streunding так же под Диджейским ником «Neophyte», создаст такие известные проекты и альянсы как: «Bodylotion» (вместе с Jarno Butter), «Da Tekno Warriors» (с самим же DJ Paul), «Hard Creation» (совместно с DJ Panic) и «Masters of Cermony» (вместе с «Evil Activities»). А немец Marc Acardipane создал проекты в стиле Хардкор «Ace the Space», «Marshall Masters», «Nasty DJ Ango», а также попробовал себя в стилях Транс и Хард Транс «Rave Creator» и «Tilt».
Итак к 1993 году, музыкальный стиль Хардкор, имел три основных направления, Классический Хардкор, который позже назовут Oldschool Hardcore, Happy Hardcore (веселая и счастливая музыка, очень простая и явно коммерческого характера, ориентированная в основном на Англию и другие страны Европы кроме самой Голландии), и Габбер (Gabber, иногда так же называется Gabba) - самая жесткая и быстрая форма Хардкора с БПМ от 180 до 300, носящая ярко выраженный агрессивный характер. По поводу самого названия стиля, вопрос остается открытым до сих пор, существуют минимум 3 версии названия этого направления.
1) Происходит от жаргонного названия голландских футбольных болельщиков - хулиганов, являющихся частыми посетителями габберских мероприятий.
2) Габбер происходит от голландского слова друг, это как бы служило паролем для фейсконтроля (на пати человек приходил и говорил охраннику, я Габбер), чтоб не пропускать на вечеринки Скинхедов. Позже габберами стали называть всех поклонников данного типа музыки.
3) Происходит от названия одной из самых ядовитых в мире рыб (яд этой рыбы содержит до 96 % чужеродного белка, что позволяет превращать человеческую кровь в жиле за 4-6 секунд) Габба (Gabba), живущей в реке Амазонка.
Пошел 1994 год. Голландия, Германия и Италия были полностью захвачены силами Хардкор тусовки. Хардкор вечеринки проходили везде, где были клубы, играющие альтернативную к Хаусу и Диско музыку. Параллельно гордому маршу Хардкора через всю Европу, понемногу развивался достаточно таки новый жанр Транс музыки. И в это время в германии, сразу два ди-джея и продюсера Gerald Malke (он же Gary D.) и Christian Scharnweber (он же Mellow D) стали в серьез заявлять о появлении нового стиля музыки, а именно направления под названием Хард Транс (Hard Trance).
Однако все были под влиянием настоящего андеграунда с именем Хардкор. Рейверы посещающие Хардкор вечеринки, чувствовали себя попавшими в нирвану, они погружались в наркотический экстаз, это стало считаться модным и немного хулиганским. Как говориться, гремучая смесь дурного вкуса и высокой культуры. Но зря никто не обратил внимания на слова немецких Хард Транс продюсеров, ведь очень скоро все в корне изменилось…
Часть 3
1994 год прошел полностью под знаком Хардкор музыки и, не смотря на попытки некоторых андерграунд ди-джеев объявить о появлении новых тяжелых стилей, победно шествовал через всю Европу. Год 1995, стал апогеем развития Хардкор музыки.
Хардкор был во всей Европе и Америке, этот стиль также попал в страны бывшего СССР, в том числе и к нам в Украину (тогда то ваш покорный слуга заинтересовался тяжелой электроникой ). В России же этот стиль, а именно Габбер, стал развивать отец Российского Хардкора - DJ Orbeat, позже он подпишет контракт с голландским лейблом ID&T и уедет из России, оставив свое дело самым приближенным к нему людям DJ Holod, Ki-Real (Deliverance) и другим не менее известным Российским Хардкор Ди-джеем.
В Украине же Хардкор прошел почти не замеченным, после нескольких Андерграунд вечеринок, собравших до 100 человек он полностью исчез из Украинской денс культуры. Так как на то время в Украине правил Eurodance (DJ Bobo, Imperio) а также Prodigy и Scooter.
1996 год обозначился появлением все новых Хардкор звезд, вечеринок и лейблов в Европе. Но настроения рейверов постепенно менялись, и первым делом это отразилось на Англии. В Англии Денс культура делилась на две части: на гламурную денс тусовку, проводящую время на Элитных Хаус вечеринках закрытого типа и на Рейверов, захвативших большую часть клубов и танцевальных фестивалей.
Однако английским рейверам очень скоро наскучил бесконечный не в меру веселый Хеппи Хардкор и полностью изживший себя на то время стиль Acid, вышедший из Ейсид Хауса. Вот почему из недр рейв диджейской тусовки стал появляться на свет новый стиль. Стиль, который взял все лучшее от обеих сторон, то есть коммерческие элементы от Хаус музыки и жесткие элементы Хардкора. Стиль мгновенно обрел популярность на всех английских андерграунд вечеринках и, вскоре все поняли, что новый стиль окончательно утвердился в Английской рейв культуре и имя ему Hard House.
Одним из первых начавших играть Хард Хаус и писать музыку в этом стиле был известный английский ди-джей и продюсер Tony De Vit. Он привнес в Хард Хаус музыку множество новшеств и открыл множество ХХ звезд таких как, например Fergie (“Met Her at Loveparade 2001”) и Mr. Bishi (“Back Again”), позже в Англии Тони получил звание Короля и Отца Хард Хаус музыки, но к сожалению в Июле 1998 в следствие трагического происшествия Тони Де Вит умирает. Но оставляет после себя богатое наследие в виде множества прекрасных сетов и великолепных музыкальных произведений таких как “R u all ready?” и “The Dawn”.
Начиная с 1996, года Хард Хаус музыка стремительно набирает обороты популярности. Помимо Тони Де Вита, можно также назвать тех ди-джеев и продюсеров которые обозначились как Пионеры Хард Хауса и как строители его истории. К таковым, безусловно, относиться Ben Keen, он же BK. Прославившийся множеством прекрасных Хард Хаус треков, таких как: “Music 4 da People”, “Everybody”, “Hoovers & Horns” и многими другими. Сеты BK спокойно собирают до 10 000 тысяч рейверов, его пластинки и по сей день расходятся многотысячными тиражами. Он также известен несколькими своими Хард Хаус проектами, например Razor Babes (“must be the music”) и Beat Busters (“I want give up”). Также нельзя не отметить таких Монстров Хард Хаус музыки как Andy Farley (“The Killer”) считающегося вторым по значимости Хард Хаус ди-джеем и продюсером после Tony De Vit, а также Chris Crooks он же Chris C (“Movematic”) известный основанием минимум четырех известных Хард Хаус Лейблов, и конечно же Quentin Franglen он же Baby Doc, известный многими прекрасными Хард Хаус хитами в том числе совместной работой с Praga Khan, под названием “Injected with a Poison”, которая 6(!) недель продержалась на первых местах английских клубных чартов.
Также нельзя не упомянуть прекрасных дам занявших одни из первых позиций в Хард Хаус музыке. Это Lisa Chilcott она же Lisa Pin-Up (см. прикрепленное изображение) которую называют королевой Хард Хауса. Она показала себя не только как ди-джей высочайшего уровня, но и как талантливый композитор, в ее арсенале около сорока собственных треков и отличных ремиксов таких как: “Phuture Acid House”, “Such a Feeling”, “Baddest Motha”,”La-La-La” и много других. Также она имеет два собственных лейбла и свою линию одежды совместно с Rachel Auburn. Что делает ее одной из самых занятых ди-джеев и бизнес Леди в Англии. Rachel Auburn – бизнес партнер Лизы, так же является одной из самых известных ди-джеев и продюсеров Хард Хаус музыки женского пола в Англии, а также она показала себя как великолепный дизайнер для линии одежды Лизы.
Итак, в 1996 году популярность нового стиля Хард Хаус, сильно возрастая постепенно вытесняя Хардкор. Постепенно наступает 1997 год, и позиции Хардкора постепенно начинают ослабевать, так как всю Европу, уставшую от нашествия тяжелой музыки, захлестнул другой стиль, более мелодичный и легкий, но не менее энергичный это Trance.
В то же время многие Хардкор продюсеры заметили, что Хардкор теряет свои позиции, и поняли, что нужно подумать о придании этому стилю новых элементов, в многочисленных студиях и продюсерских центрах закипела робота. Стало понятно, что год 1998 ознаменуется появлением многих новых ярких стилей и звезд.
Часть 4
К концу 97 года, Хардкор окончательно потерял свои позиции и ушел в «андерграунд», а новая клубная музыка под названием "Транс" поглотила Европу.
Клабберы, уставшие от Хардкора, счастливо плясали под 138 – 140 ударов в минуту. Но были и многие, которым транс не пришелся по вкусу - они хотели чего то тяжелее и ждали появления нового стиля, временно довольствуясь английским Хард Хаусом.
97 год походил к концу так и не подарив клубному миру новых тяжелых стилей, но в самом конце года, происходит очень важное событие: в Берлине встречаются два талантливых и неординарных человека, прекрасных ди-джея и продюсера их имена Claus Terhoeven (диджейский ник Nic Chagall) и Stefan Bossems (диджейский ник DJ Bossi). Парни очень быстро находят общий язык и интерес в музыке, вскоре они договариваются о создании общего трека. И в ноябре 1998 го года они запираются в студии. Финальным результатом их долгой работы стал трек под названием “The Drums”. «Мы решили отойти от Транса, стиля в котором мы работали поодиночке» рассказывает Стефан. «Мы решили сделать нечто тяжелее обычного транса, мы послушали музыку таких продюсеров как Frank Zenker (DJ Scot Project) а также Gerald Malke (он же Gary D.) и Christian Scharnweber (он же Mellow D и его проект Mellow Trax)». «Было на чем основываться, мы взяли самый тяжелый кик, («бочка», основной басс барабан в треке) который у нас был, затем на Вирусе КБ (синтезатор Access Virus KB) накрутили глубокий, но при этом очень жесткий басс, лиды (самые насыщенные и яркие звуки, которыми играются ведущие партии и мелодии в треке) так же взяли с Вируса и Норд Лид (Синтезатор Clavia Nord Lead 1) сделав их как можно более жесткими». «Позже, мы вставили эти ставшие в последствии знаменитыми во всем клубном мире барабаны - это были снейры (рабочий барабан).» «Когда мы с Ником после финального миксдауна послушали наше творение, мы переглянулись и в один голос сказали “Hard Trance!”.»
Позже парни поняли что этот трек очень удачен и нужно создавать общий проект, так они и сделали, назвав проект “Cosmic Gate”. Сразу после релиза сингл “The Drums” стал в немецких и голландских клубах большим хитом, а Ник и Стефан получили резиденство в больших немецких клубах и получили возможность сделать ремиксы на таких больших ди-джеев как Tiesto, Ferry Corsten, Rank 1, Blank & Jones и т.д. Далее их карьера начала расти очень быстрыми темпами, еще бы парни произвели настоящую революцию, они привнесли в Европу Хардтранс!
Наступил 1998 год, год перемен в направлении Хардденс. Началось все с того, что Хардкор распался на еще большее количество различных под стилей, таких как: Newstyle – более медленный вариант Хардкора иногда с басом помимо ослабленного Хардкор кика и с простыми не редко Хеппи мелодиями.
Далее Jumper – также более медленный вариант Хардкора с противными прыгающими звуками , от этого и название и типичным триолевым строением драм партий. Возник этот стиль в Бельгии и был активно поддержан Российской Хардкор тусовкой.
Также появились другие подвиды Хардкор еще менее интересные и заметные, такие как: Upfront, Mainstream, freeform и т.д. Однако, все это разнообразие осталось совершенно не замеченным на тле Массивной Транс культуры и ушло в Андеграунд следом за оригинальным Хардкором, собирая на такого рода мероприятия от 500 до 1000 человек максимум.
Тем временем Christian Scharnweber (он же Mellow D) громко объявляет о том, что Хардтранс, наконец-то оформился как стиль и теперь его ничего не остановит на пути к захвату клубной культуры. Это не было просто голыми словами и в их поддержку он выпускает новый сингл для своего основного проекта Mellow Trax под названием «Phuture Vibes». Этот сингл в стиле Хардтранс с примесям жесткого Ейсида мгновенно взлетел на первые места клубных чартов германии потеснив многие транс релизы. Сингл получил несколько сверх успешных ремиксов, включая ремикс известного транс продюсера и ди-джея ATB. Кик («бочка», основной басс барабан в треке) из этого трека стал мгновенно очень популярным и был засемплирован многими другими продюсерами для использования в своей продукции. Также, очень популярным стал вокальный семпл из этого трека. Он также был засемплирован и позже использован другими продюсерами. Там мужской голос произносил следующий текст “What? You say over? Nothing is over untill we decided!!!”
Далее, не давая клубной жизни германии опомниться, Хардтрансовая атака продолжилась - Cosmic Gate порадовали новым сверх успешным синглом 1999 года “Mental Atmosphere”. В одном из миксов для этого нового сингла, они впервые использовали свой легендарный pitch bass - искривленный басс созданный при помощи синтезатора Вирус, который в будущем станет настоящим культом для Хардденс продюсеров.
Следующим ударом Хардтранс культуры становиться альбом Mellow Traxx под названием Techno Vibes. Альбом очень быстро разошелся очень большими тиражами. Хардтранс уже плотно вошел в клубную тусовку. Все кто так долго ждал чего-то более тяжелого, нежели транс мгновенно влились в новую культуру.
Вскоре появились и другие отличные Хардтранс артисты и новые хиты. Хардтранс распространился и на другие страны Европы, особенно в Голландию и Италию. Но больше всего он прогрессировал в родной германии, где день ко дню становился все тяжелее, казалось, что Хардтранс перерождается в нечто другое, только вот ни кто не мог понять во что?
Часть 5
1999 год подходил к концу. Хард Транс все набирал обороты, покоряя все большие пространства. В это время на свет выходит несколько очень заметных Хард Транс ди-джеев и продюсеров среди которых в первую очередь стоит упомянуть Frank Zenker (он же DJ Scot Project). Которого можно назвать пионером Хард Транса.
В 1999 году он постоянно примешивал к своим трансовым сетам Хард трансовые релизы Cosmic Gаte, Mellow Trax, Gary D и других новаторов Хардденс культуры. При этом Frank сам выпускает треки уже отошедшие от транс музыке это похоже на смесь с транса с тяжелым техно и кислотой. Описывали его музыку в то время примерно так - это еще не был Хард Транс, но это было нечто близкое к нему. Очень энергичное и достаточно тяжелое. Frank так же начинает продвигать свой проект Arome.
Он работал для лейбла Overdose, куда в далеком 1994 году он принес свой новый трек без названия. На лейбле тут же возник вопрос, какое же название трека?. Но проблема была в том, что Френк и сам этого не знал, он просто пожал плечами и сказал, назовите его X. После этого он сидел вечером в студии, и ему в голову пришла интересная идея, называть свои треки только одной буквой. А уже в скобках писать расшифровку.
Это было действительно интересная задумка, на лейбле дали согласие, и с тех пор Френк принялся называть свои треки одной буквой. Позже в 1996 году, он выпустит невероятно удачный сингл U.А, позже в 1997 X2 и в 1998 Y.
И вот в 1999 году Френк плотно засел в студии намереваясь сделать трек именно в том стиле который он считал самым близким себе, а именно - Хард Транс. Он вложил в этот трек все самые большие новации того времени и самый мощный звук на который он был способен, он уже знал как назовет трек. Это будет F (Future is now), именно так потому, что будущее родилось в этом звуке. Френк создал трек и понес его на лейбл. Все были просто шокированы сумасшедшей энергетикой и силой. Все замерли в ожыдании нового релиза.
Также, стоит упомянуть Jürgen Mutschall & Dominik De Leon и их проект Dumonde. Эти немцы работали в классическим рейв стиле еще с 1995 года. Dominik De Leon в 1997 году выпускает настоящий Клаб Хаус гимн “I am what I am”. После этого, уже обьеденившись с Jürgen Mutschall под проектом Dumonde, они выпускают свой трансовый шедевр “Tomorrow”, который долгое время занимал первые места во всевозможных трансовых чартах многих Европейских стран и был сыгран такими большими ди-джеями, как : Paul Van Dyk, Talla 2XLC, Johan Gielen и многими другими. И вот в конце девяностых перешли в модное и прогрессивное Хард Транс движение.
Нельзя забыть и о прекрасных дамах представляющих это движение. Одной из самых известных Хард Транс девушек является немка индийского происхождения Khadra Bungand больше известная под своим ди-джейским ником Miss Shiva. Еще в 1997 году она переработала известный трек групы Quench – Dreams 1996 года. И этот трансовый микс стал одним из самых известных на данную тему. Позже в 1998 Khadra, создает не менее заметный трек Ultimate Temptation, а в 1999 году, один из самых известных своих синглов My Secrets.
Хард Транс девушкой номер два можно назвать также немку Tatjana Orffé, известную как Miss Thunderpussy. Рассказывать про нее много не нужно, просто стоит сказать, что она отличный Хард Транс ди-джей и продюсер, а так же автор известного гимна Miss Thunderpussy – Mirage.
И все же стоит вернуться непосредственно к развитию Хард Транс культуры.
В 1999 году действительно весомым становиться немецкий Хард Транс/Ейсид лейбл Tracid Traxx. Основателем, которого является известный ди-джей и продюсер Kai Tracid (настоящее имя Kai McDonald). Кай сразу же окружает себя несколькими очень перспективными проектами такими как Hennes & Cold, Warmduscher (его проект вместе известным радио ди-джеем Thilo Markwort), Der Verfall (вместе с известным транс и техно ди-джеем и продюсером Alexander Metzger он же Alex Butcher) и конечно же A*S*Y*S.
В начале 90х немецкий начинающий Ди-джей Frank Elrich, встретил уже более известного в своих кругах Кая Макдональда. Они крепко подружились, так -как оба испытывали искреннею любовь к стилю Acid. Вместе они создали проект Formic Acid, который наделал не мало шуму, однако, вскоре как рейверы так и сами создатели остыли к нему потому как в нем не было изюминки, и он был как многие другие Acid формирования. Два года перерыва заинтриговали всю Acid нацию и вот в 1996, появляется совершенно новый проект Элриха и Трейсида - A*S*Y*S.
A*S*Y*S расшифровывается как Acid Save Your Soul. Их первый сингл Acid Train произвел фурор, а второй Acid Squid, закрепил успех предыдущего. Козалось все отлично, но ни Френк, ни Кай по-прежнему не видели полностью сформировавшуюся идею проекта, и вот A*S*Y*S затих на 2 долгих года, но уже в декабре 1999 года они вновь штурмовал чарты.
В декабре 1999 года, новый сингл Acid Save Your Soul убил на повал всю рейвующую Европу. Теперь у A*S*Y*S была полностью сформировавшаяся концепция. В треке появился голос, мрачно произносящий «Acid Save Your Soul» - вот чего не хватало проекту! Некоторые из критиков утверждали, что у A*S*Y*S ни чего толкового кроме Acid Save Your Soul не выйдет, но они ошиблись.
Также, критики не как не могли определить, что за стиль музыки это. Так как творение A*S*Y*S нельзя было назвать ни Хард трансом, ни ейсидом. Жесткий Басс, бочка и агрессивная кислота создавали свой неповторимый стиль, который действительно потряс Европу. Стиль A*S*Y*S еще больше утвердил формирование некоего нового стиля, который постепенно вырастал из Хард Транса. Подтолкнули к появлению этого нового стиля еще два важных действия, произошедших уже в 2000 году.
Кай Трейсид прослушивает альбом Christian Scharnweber(он же Mellow Traxx) - “Techno Vibes”. Каю очень приходиться по вкусу Бочка («бочка», основной басс барабан в треке) из заглавного трека («Togethere») в альбоме. Кай семплирует эту бочку в новый трек своего проекта Warmduscher. Чуть позже Каю приходит в голову идея добавить в трек много разных перкуссионных инструментов, обработанных дисторшеном. Это выглядело так: шло восемь тактов бочки, а затем ритмическая вставка с несколькими такими инструментами.
Из-за этой идеи Кай называет трек «10 Klaine Bassdrums”. Это переводиться с немецкого как 10 маленьких басс барабанов. Этот трек мгновенно взлетает на верхушки клубных чартов Голландии и германии. Его играют все, даже трансовые ди-джеи, хотя этот трек слишком тяжелый даже для Хард Транса. Выпуск этого трека совпадает с специальным изданием известнейшего трека большого итальянского ди-джея и продюсера Mauro Piccoto – Iguana. В этом специальном издании, Мауро ввел в трек такой жесткий и глубокий басс который поразил всех клаберов и рейверов. Так получилось, что «10 Klaine Bassdrums” от Warmduscher и Iguana от Mauro Piccoto постоянно вместе стояли во всех клубных чартах.
И внезапно все затихло, словно готовясь к Буре. Так и получилось.
На Хард трансовых танцполах зазвучали еще более мощные произведения. Биты и басы, от которых на опен ейр фестивалях вылетала плитка на мостовых, притягивали все новых и новых клаберов в свои ряды.
В начале 2001 года Хардденс музыка изобрела новый стиль, который своим звуком приводил в экстаз тысячи рейверов. И имя этому новому стилю было...
Часть 6
Итак, вернемся к 2000 году, так как именно этот год стал переломным для Хардденс культуры и принес так много нового как ни один другой год. В самом конце 2000 года Хардтранс бушует во всей Европе, и даже ваш покорный слуга (находясь в девятом классе на то время ))), пробует ставить на школьных дискотеках хиты Cosmic Gate и Dumonde, но это естественно никто не оценивает, поэтому в 2000 году клубная культура Киева про Хардтранс ровным счетом не знает ничего .
А тем временем в Германии продолжается Хардтранс атака, Cosmic Gate по-прежнему штурмуют чарты со совей питч бас версией трека Mental Atmosphere, а лейбл Overdose выпускают уже заждавшийся релиза сингл DJ Scot Project – F (The Future is now). Этот инновационный для жанра Хардтранс трек всей своей мощью врывается на немецкие танцполы.
Кроме того, именно в это время, DJ Scot Project, делает ремикс для проекта Hennes & Cold (Michael Hennes & Kai Winters (Can Cold)), работающего для лейбла Tracid Traxx (см. История Хардденса часть пятая) на их сингл “The Second Trip”. И вскоре эта пластинка выходит, никто на лейбле и предположить, каким культом этот сингл станет для Харденнс культуры в будущем. В этом треке Hennes & Cold, взяли бас использованный Mauro Piccoto в специальном издании его самого известного сингла “Iguana”. Они доработали этот бас сделали его более жестким и скрипящим а потом, использовали на басе эффект реверса (проигрывание звука в обратную сторону), тогда бас получился именно таким каким они его видели, жестким, драйвовым и скрипящим, он имел такое специфическое звучание, как ни один изобретенный до этого бас и пожалуй был самым жестким в Хардденс культуре на то время. Но работая над ремиксом, DJ Scot Project продолжил разработку баса и при помощи компрессии и эквализации, сделал этот бас еще более насыщенным и мощным, сделав соответственно и сам ремикс композиции намного более мощным нежели оригинал. Прослушав этот бас Hennes & Cold, пришли в восторг и они вместе с DJ Scot Project, из-за природы баса дали ему название “reverse bass”. Они даже и понятия не имели, что изобрели бас, который еще много лет будет держать в экстазе тысячи и тысячи рейверов во всем мире. Итак, пластинка выходит и мгновенно вызывает настоящую эйфорию на всех танцполах Европы, это, безусловно, лучшее, что когда-либо рождала Хардтранс культура. Люди заворожено танцуют, под гипнотические кричащие Лиды, жирный бас, тяжелый кик и драйвовую перкуссию. Сингл Hennes & Cold - “The Second Trip”, держится в клубных чартах более 8 недель(!), это невиданный результат для Хардтранс сингла, не говоря вообще про электронную музыку в целом.
В то же время в Германии еще больше внимания привлекает к себе известный в родной Италии Хардтранс ди-джей и продюсер Cristiano Giusberti, к